Обновлено сегодня в 13:13
Более 40% россиян довольны качеством медобслуживания
Фото: Денис Воронин/ Агентство городских новостей «Москва»
Опрос ВЦИОМ показал, что 42% россиян довольны качеством медицинского обслуживания, которое они получают. В 2006 году данный показатель составлял 35%. Среди тех, кто недоволен качеством медобслуживания, 36% отметили нехватку врачей и медперсонала, 24% указали на ненадлежащее отношение докторов и низкое качество обслуживания, 22% посетовали, что к специалисту трудно попасть.
Уточняется, что четверо из десяти россиян при плохом самочувствии обращаются в государственные поликлиники или больницы, 35% лечатся самостоятельно, 17% идут к платному врачу, 5% не предпринимают каких-либо действий, а 1% прибегает к нетрадиционной медицине.
Очень важными назвала эти данные член Комитета СФ по социальной политике Наталия Косихина. В разговоре с «СенатИнформ» она отметила, что анализируя полученную информацию, становится видно слабые места и пробелы в медицинской сфере.
Парламентарий подчеркнула, что за последнее время принято много законодательных мер для решения проблемы кадрового дефицита в здравоохранении. Но остаются сложности, во многом связанные с поведением работников учреждений, например, в регистратуре.
Наталия Косихина. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Пациентов уже на входе нужно встречать с улыбкой, понимая, что люди напряжены, волнуются. К сожалению, далеко не во всех поликлиниках пациентов с порога окружают доброжелательностью. И нужно разъяснять работникам правила поведения
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Напомним, до конца 2025 года бесплатную диспансеризацию по ОМС могут пройти люди, которые родились в 1986, 1989, 1992, 1995, 1998, 2001, 2004, 2007 годах, а также граждане старше 40 лет. Если человек не подходит под эти критерии, можно пройти профилактический осмотр — упрощённый вариант диспансеризации.
Экс-сенатор, заслуженный врач РФ Владимир Круглый ранее высказывал нашему изданию мнение, что в систему оценки качества оказания первичной медпомощи нужно обязательно включить уровень соблюдения маршрутизации в поликлиниках, время прохождения обследования и ожидания записи на приём, а также уровень обеспечения лекарствами.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила о необходимости подумать над направлениями развития системы ОМС, которая не всегда справляется с возложенными на неё функциями.
Спикер призывала дать возможность частным клиникам развиваться и работать с пациентами в рамках тарифов ОМС.





