Обновлено сегодня в 13:58
«АвтоВАЗ» готов обеспечить такси российскими автомобилями

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press
Отечественные автопроизводители готовы выполнять закон о локализации легковых такси. Об этом сказал вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак на совещании по вопросам увеличения производства автомобилей для оказания услуг такси с учётом требований к уровню их локализации, которое прошло в Совете Федерации 21 октября.
Он подчеркнул, что требования к автомобилям для такси строго определены — главным критерием является локализация производства. По его словам, все предложения о возможном расширении критериев и дополнительных отсрочках были учтены при подготовке закона, но основная цель остаётся прежней — обеспечить таксомоторный рынок российскими автомобилями.
Сергей Громак отметил, что только «АвтоВАЗ» в прошлом году выпустил более 500 тыс. автомобилей разных классов, что полностью покрывает потребность такси, оцениваемую в 40–50 тыс. новых машин в год.

Сергей Громак. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Мы выпускаем разные модели: от бюджетного сегмента до бизнес-класса. Поэтому готовы обеспечивать и дальше рынок необходимыми автомобилями
Сергей Громак, вице-президент АО «АвтоВАЗ»
Он подчеркнул важность отсрочек для отдельных регионов: они позволяют компаниям и производителям подготовиться к новым требованиям без срыва работы. Закон, по его словам, также не затрагивает автомобили такси, которые уже получили пятилетние разрешения — их можно эксплуатировать до окончания срока.
«Считаем, что принятый закон был тщательно проработан и сбалансирован и направлен на снижение зависимости такси от иностранных автомобилей», — сказал Сергей Громак.
Напомним, что СФ поддержал закон о локализации такси в мае 2025 года. Документ устанавливает правила для включения автомобиля в реестр подходящих для такси.
По словам главы СФ Валентины Матвиенко, закон о локализации машин такси необходим для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.