Создано вчера в 14:55
Агропредприятиям предложили активнее помогать школьникам выбирать профессию

Фото: freepik
Школьники, которые обучаются в агротехнических классах, ещё во время учёбы должны иметь возможность заключать договоры с будущими работодателями о целевом обучении. С таким предложением выступил директор МБОУ «Снежская гимназия» Александр Львович на пленарном заседании Второго форума тружеников села в Совете Федерации 5 июня.
Он рассказал, что гимназия работает как Центр естественно-научного развития и участвует в федеральном проекте по созданию агротехклассов. Школьники проходят не только обычные уроки, но и участвуют в научных экспедициях, проектах, олимпиадах, ездят на экскурсии в агропредприятия.

Александр Львович. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Программа агротехклассов предусматривает углубленное изучение химии, биологии, проведение исследовательской практической работы, проектной деятельности. К преподаванию привлечены высококвалифицированные педагогические работники
Александр Львович, директор МБОУ «Снежская гимназия»
Он отметил, что по субботам в гимназии проходят специальные занятия, похожие на университетские. Школьники регулярно бывают на сельхозпредприятиях, где могут «потрогать профессию руками» и увидеть, как современно и технологично устроено сельское хозяйство. Всё это, по мнению Александра Львовича, помогает разрушить стереотип, что работа в агросфере — что-то устаревшее.
Кроме того, директор гимназии предложил создать систему, при которой ученик, ещё в школе, в агротехклассе, мог бы заключить договор о целевом обучении с будущим работодателем. Это даст школьнику льготы при поступлении в вуз и снизит риск, что предприятие потеряет будущего сотрудника, уверен он.
«Это было бы интересно и работодателю, который на протяжении длительного времени затрачивает значительные ресурсы, но при этом имеет большой риск потерять потенциального работника на этапе его перехода на следующий уровень образования», — заметил Александр Львович.
Спикер СФ Валентина Матвиенко добавила, что Минсельхозу следует подготовить рекомендации для регионов, чтобы в сельской местности появлялось больше таких специализированных школ.
Ранее Валентина Матвиенко заявила, что надо с детства прививать интерес к сельскохозяйственному труду, включать в образовательный процесс изучение сферы сельского хозяйства и профориентацию на соответствующие специальности.